Здравствуйте!
Рассмотрим систему задач по математике, направленных на интеграцию содержания образования. Данный материал будет интересен как начинающим, так и уже опытным преподавателям. Но и заботливые родители найдут в нем пользу для своего чада.
Учащиеся, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, могут использовать материал в своих рефератах, докладах.
Обратите внимания, что здесь мы рассматриваем очень интересный аспект мироздания, на котором позже мы остановимся подробнее, это ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ или БОЖЕСТВЕННАЯ ПРОПОРЦИЯ или
ЧИСЛО С ОРЕОЛОМ ТАИНСТВЕННОСТИ.Итак, задачи...
1. Построить круговую диаграмму распределения суточной нормы питания: 1-ый завтрак – 25%, 2-ой завтрак – 15%, обед – 45%, ужин – 15%.
2. Построить столбчатую диаграмму изменения роста ребенка от рождения до 1 года, если рост при рождении – 50 см ., в 1 мес. – 53 см ., в 2 мес. – 56 см ., в 3 мес. – 58,5.,в 4 мес.- 61,5 см ., в 5 мес. – 63,5 см ., в 6 мес. – 65,5 см ., в 7 мес. – 67,5 см ., в 8 мес. – 69,5 см ., в 9 мес. – 70 см ., в 10 мес. – 71,5 см ., в 11 мес. – 72,5см., в 1 год – 74 см .
3. В среднем рост ребенка в 5 лет составляет 105 см . Рост пятилетнего Алеши – 117 см . На сколько % опережает рост Алеши норму?
4. Средний вес девочки с 11 до 17 лет при росте 165 см . должен быть 50 кг . А Аня при данном росте в возрасте 14 лет весит 44,7 кг . На сколько % Ане нужно увеличить свой вес по сравнению с нормой?
5. При заболеваниях кожи рекомендуется употреблять отвар из травы хвоща полевого – 40 г ., цветков ромашки аптечной – 50 г ., травы зверобоя – 40 г . Эту смесь заливают двумя стаканами (500 г .) кипящей воды и настаивают 20 минут. Сколько % составляют цветы ромашки от массы всего отвара?
6. При заболеваниях легких, бронхов рекомендуется отвар из плодов малины – 25г., цветков липы –15 г. Эту смесь заливают 1 стаканом (250 г .) кипящей воды и кипятят 10 минут с плотно закрытой крышкой. На сколько % в этом отваре взято больше плодов малины, чем плодов липы?
7. В математической школе пифагорейцев было решена следующая задача о «золотом сечении»: если разделить отрезок АВ точкой С на два отрезка (АС<СВ)так, чтобы выполнялось равенство (АС+СВ)/СВ=СВ/АС, такое деление отрезка АВ точкой С называют «золотым сечением». Человек тоже сложен по закону «золотого сечения», если за точку сечения взять его пупок, и рассмотреть деление этой точкой роста человека на два отрезка. Проверить, что наиболее оптимальная высота каблука должна быть 7 см . у девушки с ростом 171 см . (при расстоянии от пупка до макушки – 68 см .) для более комфортного ощущения себя в пространстве.
8. Проверить наличие «золотого сечения» в расположении листьев на общем стебле растения по данным схемы:




9. Построить в координатной плоскости замкнутую ломаную ABCDE, если А(0;2), В(-2;-3), С(2;0), D(-2;0), E(2;-3). Проверить, что в этой фигуре отношения всех звеньев ломаной есть «золотое сечение».
10. Медицинский скальпель создан по принципу «золотого сечения» для того, чтобы им было удобно пользоваться. Проверь это по данной схеме:
11. В косметологии используется раствор, содержащий траву череды, зверобоя, хвоща полевого, листьев земляники, ромашки аптечной и воды в следующем пропорциональном соотношении: 2:3:4:1:25. Сколько граммов травы зверобоя надо взять для приготовления 550 г . раствора?
12. Толя в аптеке получил 200 г . 15%-го спиртового раствора. Сколько граммов воды надо добавить в этот раствор, чтобы он стал 10%-ым?
13. Для изготовления 300 г . отвара для лечения заболевания почек берут 60 г . плодов можжевельника. Сколько граммов плодов можжевельника надо взять для приготовления 750 г . этого отвара?
14. Прежний режим школы включал ежедневно 6 уроков по 45 минут и 10-минутные перемены. Новый режим школы включает ежедневно 6 уроков по 40 минут и 15-минутные перемены. На сколько % увеличились время отдыха у каждого школьника за один учебный день?
15. В фито терапии большое значение придается плодам сухой черники. Свежая черника теряет при сушке 93% своего веса. Сколько граммов свежей черники надо взять для получения 500 грамм сухих плодов?
16. На уроке запись домашнего задания заняла 2 минуты, объяснение нового материала – 15 мин., закрепление – 10 мин., оздоровительная пауза – 2 мин., затем учащиеся решали задачи на повторение, итог урока занял 1 минуту. Сколько % времени всего урока заняло решение задач на повторение?
17. Измерить размеры кабинета. Вычислить, сколько кубических метров воздуха приходится в среднем на одного ученика в классе. Сравнить ответ с нормой (6 куб. м . на 1 чел.)
18. В день здоровья в лыжном кроссе участвовали 30 учащихся, из которых 2/3 были мальчикам, дистанция которых была 3 км . Девочки прошли по 2 км . каждая. Сколько км. в среднем прошел каждый участник кросса?
19. Смесь лекарственных трав содержит траву тысячелистника и листья крапивы. Масса тысячелистника составляет 3/13 массы крапивы. Найти массу всей смеси, если травы тысячелистника в ней 320 грамм ?
20. Медицинские исследования показали, что за последние 10 лет рост 14-летних мальчиков увеличился с 147,8 см . до 160,9 см . На сколько % увеличился рост мальчиков за последнее десятилетие? На сколько % рост мальчиков был меньше 10 лет назад по сравнению с современными данными?
Используемая литература.
- «Родителям о детях» А.Ф.Тур., Москва, медицина, 1990
- «Рецепты природы» С.А.Иванов, СПб, «Редактор», 1994
- «Путь к долголетию» Ю.А.Мерзляков, Минск, «ПолиБиг», 1994
- «Для родителей» В.Н.Самарина, СПб, «Печатный двор»,1990
- «Исповедимый путь» А.И.Мартынов, Москва, «Прометей», 1990
Думайте сами , решайте сами - иметь или не иметь...пятёрку по математике!


Очень интересная и познавательная статья. Было бы интересно узнать продолжение.
ОтветитьУдалить